Форум » Клоунада » "Лицедеи" » Ответить

"Лицедеи"

Plastilin: "Лицедеи" рассмешат москвичей "Семьянюками" Знакомый всем с детства легендарный театр "Лицедеи" вновь приехал смешить москвичей. На этот раз актеры театра представят на суд столичной публики уморительно-смешной и вместе с тем необычайно трогательный спектакль "Семьянюки". Это представление - калейдоскоп коротких сюрреалистических картин повседневной жизни обычной русской семьи, самой фантастической русской семьи, которую полюбил весь мир. Спектакль, придуманный и сыгранный группой молодых актеров театра, окончивших школу-студию "Лицедей-лицей", сделан в лучших традициях "лицедейского" творчества. "Семьянюки" вот уже пять лет совершают мировое турне: Франция, Англия, Таити, Китай, Корея, Макао, Канада, США, Италия, Голландия, Германия, Бельгия, Швейцария, Шотландия, Испания. "Семьянюки" живут вшестером под одной (дырявой) крышей - отец, мать и четверо детей. Дом погружен в жуткий беспорядок. Здесь есть все: коллекция оторванных кукольных голов, развешенное белье, сломанные деревянные игрушки, старое радио, стаканы и рюмки всех размеров, нагромождение стульев и столов, горы простыней и матрасов. Члены семьи один другого лучше. Отец, алкоголик и холерик, угрожает уйти из дома; мать огромных размеров держит на себе весь дом и угрожает вот-вот родить; детки-мучители делают все, чтобы доконать папу и маму. Старший сын с всклокоченной шевелюрой - полубог всей этой абсурдной механики, создатель математической формулы, которую он изображает на своих картинах, и фантастических симфоний, которые он играет на воображаемой гармошке. Его сестренки - просто сумасшедшие, что же касается самого младшего, то он таскает за собой все, что только может найти. Особенно ему нравится лошадь, которая ритмично пукает и испражняется шариками от пинг-понга. "Ни единого слова: все взаимодействие тел, головы двигаются одновременно, члены семьи впадают в безумство, глаза бегают, и предметы вступают в этот безумный танец. Все динамично, как по мановению дирижерской палочки. Не говоря ни слова, эти удивительные актеры-клоуны, которым не больше тридцати, умудряются час сорок пять жонглировать, как по волшебству, всеми отлично поставленными техническими приемами театра и немого кино: пантомимой, акробатикой, танцем, фокусами в зале, поэтическими картинками, хореографией диско. В кулисах, в режиссерском управлении умножают специфические эффекты, используя свет, бутафорию для фокусов на музыкальные темы, которые перетекают от самбы к Шопену через техно и Рихарда Штрауса", - рассказывает художественный руководитель театра Борис Петрушанский. Создатели спектакля (актеры Ольга Елисеева, Касьян Рывкин, Марина Махаева, Юлия Сергеева, Елена Садкова, Александр Гусаров) говорят, что это спектакль для всех. Он о той жизни, которая, так или иначе, была у каждого человека. "Живи ты в Дании, в Италии, в горячей Бразилии, все равно ты прожил эту жизнь с мамой, с папой, тебя любили, тебя целовали. И про это про все спектакль", - говорят актеры. Театр "Лицедеи", появившийся в Ленинграде 1 апреля 1968 г., в разгар "оттепели", сразу занял особую нишу в театральном мире. Актеры театра, созданного под покровительством Марселя Марсо и руководством Вячеслава Полунина, являлись приверженцами не существовавшего в то время в СССР стиля клоунской пантомимы. Характерный стиль театра "Лицедеи", когда несколько клоунов, которые играют вместе, по одному сценарию, в одном театре - это особое явление в мировой клоунаде. В "Лицедеях" и по сей день работают некоторые из создателей театра. В последние годы труппа много гастролировала по бывшему СССР и по всему миру. Актеры показывали свои представления в США, Австрии, Бразилии, Швейцарии, Японии, Испании, Новой Зеландии, Италии, Израиле, Канаде, на Кубе, и везде зрители принимают спектакли на "ура". Постановки "Лицедеев" рассчитаны абсолютно на все возрастные категории. Дети и взрослые каждый по-своему воспринимают и оценивают спектакль, в котором смешиваются эмоции и критический дух времени. Во время выступления актеры делятся с детьми и взрослыми чем-то очень личным и всеобщим, что не нуждается в словах. Это не цирк в привычном его понимании, а театр на стыке клоунады, эстрады и трагифарса. Смех и слезы, радость и печаль, добро и зло - эти простые чувства и истины в спектаклях театра близки и понятны людям в любой точке земного шара. "Мы представляем народный театр, площадное искусство и, по большому счету, являемся наследниками скоморошества. Поэтому наша первая задача - совсем не дидактика: не учить зрителя, а сделать его раскрепощенным, вернуть в мир игры. Значит, главное - чтобы зритель смеялся с искренними глазами, вернулся в мир детства, чтобы у него было радостно на душе. А уже потом - смех сквозь слезы, и уже третьим слоем - какая-то мораль, этика", - говорят актеры о своем творчестве. Такова главная миссия театра "Лицедеи" - продолжать вызывать смех, заставлять мечтать и думать, верить в то, что жизнь наладиться, даже если все вокруг летит в тартарары. Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2008/10/31/778530.shtml

Ответов - 9

Plastilin: "Лицедеи" отвоевали Москву у Полунина Читать

baks: Это пожалуй самое смешное и позитивное представление, которое мне удалось посмотреть в вонючем городе-герое Москве за последние годы...

Алан Бутаев: 23, 26, 28 января, 3 и 5 февраля в Большом зале Детского музыкального театра Наталии Сац Центр Славы Полунина показывает новый проект «Слава Полунин: спектакли и проекты на экране». Большинству уже кажется, что Полунин, кроме «Асисяя» и «сНежного шоу», ничего не сделал — а тут на большом экране будут показывать легендарные спектакли, составившие настоящую славу клоуна Славы — фильмы из его личного архива. 23 января — спектакль «Чурдаки» 1982 и 2005 годов выпуска. 26 января — «Новеллы» (1968—1976), «Фантазеры» (1976), «Асисяй-ревю» (1985). 28 января — «Всяки бяки» (1983), «Жизнь насекомых» (1984), «Сны» (1985). 30 января — уличный театр (1986—1991), «Караван мира» (1989). 3 февраля — «Дьяболо» (1999) и ателье «Дьяболо» (2006). 5 февраля — «Всемирный Конгресс дураков» (2008). Начало в 13.00. Вход свободный http://www.novayagazeta.ru/data/2009/006/21.html


baks: Ходил сегодня, действительно интересно и дествительно бесплатно !!!... Но в зале сидело всего около ста человек (!!!) Неужели-же это больше никому не интересно ???... Предлагаю всем кто находится в Москве оторвать свои задницы от дивана, взять детей (у кого имеются) и всётаки сходить на эти просмотры, а заодно и пообщаться с мастером в неоффициальной обстановке... Спешите, осталось только 4 встречи...

Plastilin: «Уроки в Академии дураков» от Славы Полунина Зимние гастроли «Снежного шоу» Славы Полунина в Москве каждый год проходят при неизменных аншлагах. Однако маэстро не склонен почивать на лаврах. В этом году он разнообразил программу своего пребывания в столице. Параллельно с показами хрестоматийного спектакля проходит программа «Уроки в Академии дураков». Что скрывается за этим названием? Рассказывают «Новости культуры». Архив Роберта Городецкого пока остается тайной за семью печатями, а вот архив его знаменитого коллеги по «Лицедеям» Славы Полунина можно увидеть на «Уроках в Академии дураков». «Решил, что пора вытаскивать. Коллекция на пленке, на экране», – говорит Полунин. Пятнадацть спектаклей уже смонтировано, еще пятнадцать – на очереди. Полунин начал показ с документации самых ранних своих работ конца 1960-х. 1976 год. Это уже не миниатюра и не пантомима, а первый спектакль «Фантазеры». В нем мимы заговорили. «Меня все мимы тогда били за то, что я нарушаю чистоту», – признается Полунин. «Фантазеры» продержались на сцене шестнадцать лет. В этом спектакле был найден способ работы с залом, который до сих пор используется в «Снежном шоу». Николай Терентьев работает с Полуниным с 1968 года. Чего он только не видел, но даже его поразила запись спектакля «Чурдаки» 1982 года. «Я с ним играл "Чурдаки", но этого не видел. Из-за кулис смотрел, а когда увидел это крупным планом – это невероятно», – восхищается мим. «Я вообще не ожидал такой реакции. Думал, для архива, для друзей, а оказывается, можно смотреть как нормальное художественное кино», – замечает Полунин. Показы экранных версий спектаклей Полунина с живыми комментариями самого автора будут продолжаться до 5 февраля. Редкая возможность проследить путь великого клоуна. «Он шел. Кто успевал, тот следом. Кто не успевал, отставал», – говорил Роберт Городецкий. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=297166&cid=178

Plastilin: В Москве продолжаются «Уроки Академии дураков». Сегодня зрителям, пришедшие в Музыкальный театр имени Натальи Сац, был предложен проект «Слава Полунин на экране» с живыми комментариями самого клоуна. Фильм «Всяки-бяки», созданный в 1983 году, а также экранные версии спектаклей «Жизнь насекомых» и «Сны», – своеобразный мастер-класс артиста. Полунин убежден, что клоун – это десять-пятнадцать лет учебы без отпусков и выходных. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=298130&cid=178 «Корабль дураков» отправляется в Канны http://sob.ru/issue3279.html Актеры и клоуны зовут на субботник В этом году петербургские власти решили позвать петербуржцев на субботник с помощью известных горожан Первый из таких звездных субботников состоялся вчера в сквере имени Андрея Петрова, что на Петроградской стороне. Вместе с жителями соседних домов там трудилась Анастасия Мельникова и члены семьи композитора. Другие районы не отстают. В Московском парке Победы, например, трудяг накормят пловом из полевой кухни с помощью… актеров клоун-мим-театра «Лицедеи». - Мы хотели бы, чтобы к нам на субботник люди шли не как на работу, а как на праздник, - рассказал пресс-секретарь компании, занимающейся в парке уборкой, Александр Лопатовский. - Поэтому и позвали «Лицедеев». Это один из самых ярких и запоминающихся питерских коллективов, он вызывает у всех ассоциации с весной. В начале субботника актеры пройдут с оркестром по парку, потом покажут программу под названием «На субботник как на праздник» и помогут горожанам благоустроить парк. А плов - это наша многолетняя традиция. Те, кто уже участвовал в субботниках, вспоминают его с удовольствием. У нас есть секретные рецепты и повара, поэтому блюдо получается очень ароматным. КОНКРЕТНО В этом году на городских магистралях, в садах, парках и скверах будут высажены более 9 миллионов цветов, 200 тысяч кустарников и 20 тысяч деревьев. Это значительно больше, чем было высажено весной прошлого года. видео + фото

Ёшка: ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ДУРАКОВ В МОСКВЕ!!! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ ПРЕЗИДЕНТ « АКАДЕМИИ ДУРАКОВ» СЛАВА ПОЛУНИН УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: ВСЯКОМУ, КТО ПОГРЯЗ В ВАЖНЫХ ПЕРЕГОВОРАХ, НУЖНЫХ ВСТРЕЧАХ И УМНЫХ СОВЕЩАНИЯХ, КТО ЗАБЫЛ, ЧТО МИР ПОЛОН СОЛНЕЧНОГО СВЕТА И ЛУЧЕЗАРНЫХ УЛЫБОК, НЕОБХОДИМО ПОСПЕШИТЬ НА ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ДУРАКОВ! По традиции Конгресс дураков состоится в помещении детского музыкально театра им. Н.Сац Адрес: Москва проспект Вернадского д.5 УЧАСТВОВАТЬ ВО ВТОРОМ КОНГРЕССЕ БУДУТ САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ДУРАКИ СО ВСЕГО МИРА: СУПЕРМЕН КОМЕДИИ Клоун Джонни Мелвилл (Великобритания) КЛОУН, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ,- Мишель Сарунак (ФРАНЦИЯ); ИСТИННОЕ «ЧУДОВИЩЕ» БРИТАНСКОЙ КОМЕДИИ - Крис Линам (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ); КЛОУН-ТАЙНОВЕД, ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ ВОЛШЕБНИКОВ ХОГВАРТС,- Евгений Воронин(ГЕРМАНИЯ); ВИРТУОЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ГРОТЕСКА - -Поль Морокко(ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ; КЛОУН С ОБЛАКА «РАЙ» Андрей Жигалов (РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ); МАСТЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ- Питер Питофский(США); ЗВЕЗДА ЦИРКА ДЮ СОЛЕЙ, ОЗОРНОЙ И ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ПИТЕР ПЕН СОВРЕМЕННОЙ КЛОУНАДЫ – Жюльен Коттеро(ФРАНЦИЯ); А ТАКЖЕ КЛАССИКА ЖАНРА ЛУЧШИЕ НОМЕРА СЛАВЫ ПОЛУНИНА, ЛЕОНИДА ЛЕЙКИНА И ЮРИЯ ДЕЛИЕВА - «НИЗЯ», «МАНА-МАНА» И ДРУГИЕ.

паф: Ёшка. Спасиб за инфу.

Plastilin: Клоуны остались По гастрольному графику питерского клоун-мим-театра «Лицедеи» впору изучать географию: артисты успели насмешить Америку, Великобританию, Францию, Израиль, Японию и еще полмира. На минувшей неделе «Лицедеи» снова выступали в Москве, показав на сцене столичного театра «Эрмитаж» серию абсурдистских спектаклей «Семьянюки». Инфантильный папа, хронически беременная мама и четыре непоседливых отпрыска комическими примерами из своей повседневной жизни показали московской публике все «прелести» семейной жизни. На протяжении почти дух часов, что продолжается спектакль, публика с замиранием сердца ожидала, что же в очередной раз выкинут «Лицедеи» – то ли разбрызгают по зрительному залу воду из тазика с бельем, то ли запустят кучу парашютообразных лифчиков. «Семьянюки» не ограничиваются в своих отношениях со зрителями прохладным душем, от которого восторженно пищали дети, и применили тяжелую артиллерию, а именно – подушки, которыми изо всех сил колотили зрителей. Впрочем, зрители платили им той же монетой: не желая подставлять другую щеку, отбирали подушки и дрались в ответ. Активное взаимодействие артистов с публикой на протяжении всего спектакля принесло свои плоды – дети, а также их родители аплодировали, не желая отпускать со сцены безумную семейку. Суть спектакля заключается в следующем. Дружные «Семьянюки» живут под одной дырявой крышей. В их доме царит жуткий беспорядок, то и дело что-то взрывается, грохочет и разваливается. В их уютном логове есть все, ну или почти все: старое радио, которое включается само по себе и проигрывает французский шансон 50-х годов; коллекция оторванных кукольных голов, которую любовно собирает «младшенькая» и прячет в обшарпанном пианино; а также всевозможный хлам – стулья и столы, рюмки и стаканы всех размеров и форм и даже противогаз, так, на всякий случай. Короче, мечта сюрреалиста. А члены этой семейки Адамс (как «Семьянюков» уже успели окрестить за рубежом) один другого краше. Сомнамбуличная дочка с всклокоченными волосами а-ля 220 вольт. Ее сестричка – отличница с крысиными косичками, порывающаяся стащить у отца единственную имеющуюся в доме книгу. Их братец – будущий гений математики и даже, возможно, будущая звезда консерваторий. И, наконец, малышка, не отстающая, а иногда превосходящая в проделках своих старших родственников. Вся эта банда ни на минуту не дает расслабиться зрителям и превращает жизнь родителей в ад. Единственное отдохновение для отца – выпивка – превращается в опасный и изощренный цирковой номер: будучи простреленным лыжной палкой, он показывает чудеса изворотливости и таки умудряется выпить пару рюмочек и даже закусить свежим огурцом. Беременная пятым разбойником мамаша то и дело флиртует с незнакомцами из зала и пытается помирить неугомонную ораву с нетрезвым отцом, который раза три уходил из дома не в силах терпеть выходки одержимых пакостями детей. Впрочем, дальше пятого ряда партера горе-папаше уйти не удается – ему вслед смотрят пять пар глаз, беззвучно умоляя остаться. Лет шесть назад спектакль «Семьянюки» задумывался группой студентов – выпускников ленинградского «Лицедеи-лицея» как дипломная работа. Питерские театральные светила настолько прониклись творчеством молодых дарований, что, в частности, режиссер Театра комедии Татьяна Казакова сказала, что любой актер из этой труппы может стать частью коллектива ее театра. Сырой, казалось бы, материал сделали настолько завершенным и совершенным, что к 59-му театральному фестивалю в Авиньоне он был выдержан, как хорошее французское вино, и мгновенно расположил к себе искушенную европейскую публику. «Лицедеи» – единственный на сегодняшний день в России театр клоунады. Годом основания принято считать 1968-й, когда Вячеслав Полунин пришел в студию пантомимы Рудольфа Славского при ДК имени Ленсовета. Спустя десять лет театр получил официальный статус и известное теперь на весь мир название – «Лицедеи», прочно закрепившееся за ним после одноименного спектакля в Ленконцерте. Однако нынешние «Лицедеи» не любят, когда их имя связывают с отцом-основателем нового театрального стиля на стыке клоунады, эстрады и трагифарса Вячеславом Полуниным, – у нового поколения актеров нет точек соприкосновения с клоуном вся Руси Полуниным. Между тем молодая когорта клоунов и мимов своим спектаклем «Семьянюки» с искрометным юмором и бушующими на сцене и в зале эмоциями показала отличный образец своего непростого искусства. http://www.newizv.ru/news/2009-11-12/117206/



полная версия страницы